СМЫСЛОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА

ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАМЕТКА НА ЭТУ ТЕМУ

Отныне российские коммерческие организации будут публичными или непубличными.
В анналы истории уходит целая эпоха с ее бесконечными ТОО, ООО, ЗАО и ОАО, порожденными сумбурной рыночной эпохой 90-х годов.
Правительство решило навести в гражданской сфере деятельности юридических лиц европейский порядок, призванный улучшить инвестиционный климат в нашей стране. 



«Лихие» 90-е запомнились не только бандитскими разборками и появлением новых русских, но и появлением различных акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.
Процесс был лавинообразным.
Вчерашние столовые и ремонтные мастерские превращались в бизнес-структуры.
Еще не привыкшие к условиям капиталистической экономики люди только начали знакомиться с основами рыночной жизни.
Итогом стало создание очень широкого бизнес-слоя, на котором образовались миллионы коммерческих организаций.

По данным Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на июль 2014 года, в России зарегистрировано 3,7 миллиона ООО, около тысячи ОДО, 125 тысяч ЗАО и 31 тысяча ОАО.

На данный момент в РФ сложилась уникальная форма организации предприятий, которая сочетает публичные и частные элементы.
По мнению экспертов, эта система несовершенна и порождена приватизацией 90-х годов.

Любимая форма организации российских предпринимателей — ООО.
Участники ООО не отвечают по обязательствам предприятия и несут риски убытков только в пределе своей доли в уставном капитале.
В отличие от акционерных обществ, такая форма собственности распространена и за рубежом.
Немецкие GmbH или же английские Ltd. — аналог российских ООО.
Согласно поправкам, ООО теперь будут относиться к  непубличным коммерческим организациям.

Поправки в Гражданский кодекс, вступившие в силу 1 сентября, призваны подтолкнуть коммерческие организации к принятию окончательного решения о своей организационной форме.

Упраздняются закрытые и открытые акционерные общества (ЗАО и ОАО), а также общества с дополнительной ответственностью (ОДО).

На их место приходят новые формы организации — публичные и непубличные.

Главной особенностью публичного юридического лица станет свободная торговля своими акциями.

Так что небольшие ОАО могут оказаться за бортом реформы — слишком велика ответственность, которая возлагается на публичные компании, а возросшие расходы могут пагубно сказаться на рентабельности бизнеса.

Чтобы остаться на плаву, им придется перейти в так называемую непубличную сферу бизнеса.

Ради чего вносятся такие существенные поправки в гражданское законодательство?
Наше правительство объясняет, что новые законодательные требования к организации деятельности юридических лиц в сфере бизнеса должны повысить уровень их "прозрачности".

А для чего такая, строго регламентированная, "прозрачность" нужна?
Оказывается, ради того, чтобы сделать российские коммерческие организации более надежными в глазах инвесторов и, как следствие, ради удачного размещения ими своего свободного капитала с целью его сохранения и приумножения.