НЕСОВПАДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО И ФАКТИЧЕСКОГО АДРЕСОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Различие между юридическим адресом организации и её фактическим местонахождением в настоящее время является проблемой для дальнейшего существования организации.

Федеральная налоговая служба России выпустила (письмо от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088) подробные разъяснения о том, что должны делать налоговые инспекторы с организациями, которые не находятся по своему зарегистрированному в ЕГРЮЛ адресу.
Главная установка налоговой службы не много, ни мало направлена на ликвидацию таких организаций.
Юридические адреса для организаций
У налоговых инспекторов есть несколько источников, из которых они с достоверностью могут узнать, что организация по своему юридическому адресу не работает.
Причем риски попасть под любой из возможных вариантов примерно одинаковы.
Инспекторы могут воспользоваться всеми способами одновременно.

Из почтовой корреспонденции.
Налоговые инспекторы отправляют свои запросы и требования только по юридическому адресу организации.
Эти документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
Письмо считается полученным организацией спустя шесть рабочих дней, и не важно, было ли оно по факту вручено представителю компании (п. 4 ст. 31 НК РФ).
Если по юридическому адресу организация деятельность не ведет и корреспонденцию не забирает, то почта укажет это в уведомлении и отошлет письмо обратно в налоговую инспекцию.
Когда инспекторы получают обратно письма с отметками «организация выбыла», это для них первый звонок — организация может попасть под подозрение.

В ходе рейдов.
Сейчас на местах среди налоговых инспекторов набирают популярность личные визиты в офисы коммерческих организаций по юридическому адресу.
Как правило, такие походы устраиваются не во все подряд организации, а только в те, от которых возвращаются письма. А также у которых резко меняются поступления по налогам.
Например, когда организация платила налоги, платила, а потом резко прекратила, в результате поступления несколько месяцев остаются нулевыми.
Налоговые инспекторы приглашают совершать визиты и представителей банка, в котором у организации открыт счет. И если окажется, что ее нет по юридическому адресу, то инспекторы будут настаивать на расторжении договора банковского счета.
Банкиры, как правило, в лице представителей собственных служб безопасности никогда не отказываются от рейдов в офисы своих клиентов.
Выявлять клиентов с сомнительной репутацией от коммерческих банков требует Центральный банк России.

Осторожно!
Банк вправе через суд закрыть счет организации, если она не сообщает достоверный адрес.

На проверках.
Обнаружить несоответствие адресов налоговые инспекторы могут в ходе выездной проверки, когда отправятся по адресу регистрации организации и не найдут никого из ее представителей.

Узнать о несовпадении фактического и юридического адресов налоговые инспекторы могут при проверке контрагента.
Например, увидев в договоре реквизиты организации, где названы оба адреса.
Или в счете-фактуре, где в строках 2а, 6а поставщики указали оба адреса.
Могут запросить данные у собственника помещения о том, заключен ли договор аренды.
Также двойной адрес или фактический вместо юридического иногда бывает на упаковках продукции, в объявлениях, на сайте самой организации.

Обнаружив, что по адресу государственной регистрации организация свою деятельность не ведет, инспекторы должны ликвидировать организацию.
Но это конечная цель, чтобы до нее добраться, инспекторам нужно собрать кучу документальных доказательств.
На практике у налоговых инспекторов почти никогда не получается ликвидировать организацию по причине несовпадения юридического и фактического адресов. Это признает в своих документах и ФНС.
Причина кроется в некачественной подготовке доказательств.

Ликвидация через суд — дело сложное, поэтому налоговые инспекторы будут пытаться другими способами вынуждать организацию унифицировать фактический адрес с юридическим.

А это повлечет за собой неприятные последствия.

Во-первых, закрытие расчетного счета.
У инспекции есть данные обо всех банковских счетов организации.
И в течение 10 календарных дней после того, как они обнаружат отсутствие офиса организации по юридическому адресу, сообщат об этом в банк.
А он в свою очередь может расторгнуть договор, если клиент не сообщит свой настоящий адрес.

Во-вторых, неисполнение требований налоговой инспекции, так как их все равно налоговая будет отправлять на юридический адрес, даже если будет знать, что организация фактически там нет.
В результате, например, за непредставление каждого документа будет штраф — 200 руб. (ст. 126 НК РФ). Сумма может оказаться существенной, если объем затребованных по почте документов был велик.

В-третьих, отказ в вычете НДС.
В счете-фактуре должен быть отражен адрес покупателя из учредительных документов.
Из-за наличия двух адресов поставщик может по ошибке привести в счете-фактуре фактический, а не юридический адрес покупателя.
Тогда есть риск, что инспекция на проверке откажет ему в вычете НДС.

По закону у организации есть три рабочих дня на то, чтобы уведомить налоговый орган о смене юридического адреса.
Поэтому, обнаружив нестыковку в адресах, налоговые инспекторы могут оштрафовать руководителя организации на 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Основание — непредставление сведений о юридическом лице в регистрирующий налоговый орган.

Обращаю внимание, что с 1 сентября точный адрес организации обязателен для отражения в ЕГРЮЛ, а в уставе можно писать только населенный пункт (город, поселок и т. п.).
 
Офис фирмы - поиск юридического адреса