О СЛОЖИВШЕЙСЯ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Система электронной коммерции предназначена для налаживания бизнес-отношений между участниками рыночного оборота и призвана в первую очередь решать вопросы продажи товаров и услуг.

Электронная коммерция
В настоящее время различают несколько видов систем электронной коммерции, представленных в том или ином виде во всемирной сети интернет,
а именно:

Корпоративный сайт.
Он содержит информацию о предприятии, о его персонале, руководстве, каталоги продукции, прайс-листы, описание услуг.
Предназначен для обмена деловой информацией с партнерами, поставщиками, потребителями и инвесторами.

Он-лайн магазин.
Он обеспечивает реализацию товаров и услуг.
Может существовать отдельно, либо встраиваться в корпоративный сайт.
Позволяет непосредственно по сети интернет размещать заказы, заключать контракты на поставки и осуществлять за ними контроль,  выставлять счета на оплату и отслеживать платежи.

Информационные сайты.
Предоставляют, как правило, общеотраслевую информацию, ее ведущих предприятиях, текущих событиях, состоянии рынка, отраслевых стандартах, содержат электронные справочники и пр.
Система управления такими информационными сайтами позволяет осуществить проведение электронных конференций, обеспечивать поддержку процессов купли-продажи.

Брокерские сайты.
Они осуществляют посредничество между продавцом и покупателем, получают заказ от одних, а затем размещают его выполнение у других участников процесса.

Электронные торговые площадки.
Они занимаются созданием фирменных каталогов и их поддержкой, поиском продавцов и покупателей, организацией проведения в режиме он-лайн тендеров, аукционов, конкурсов, проведением конъюнктурного анализа, предконтрактной подготовкой, проведением оплат и контролем за поставками.

Электронные биржи.
Они близки к торговым площадкам по своему предназначению, главным  отличием является то обстоятельство, что деятельность на бирже ведется от имени предприятий их специализированными агентами.

Интегрированные интернет-комплексы.
Наиболее законченное решение в сфере электронной коммерции.
Осуществляют взаимодействие внутрикорпоративных локальных  автоматизированных систем управления с внешней интернет-средой (например, с торговыми площадками).
Позволяют при этом связать воедино все внутрикорпоративные бизнес-процессы: анализ и планирование, финансы и учет, сбыт и снабжение, бухгалтерию и логистику.

Разработка собственной системы электронной коммерции и последующее ее внедрение – по карману далеко не каждому.

Наиболее популярным подходом к решению этого вопроса на сегодня является аутсорсинг, суть которого заключается в том, что провайдер может по заданию заказчика брать на себя функции организатора распространения информации в сети интернет, на своей  серверной площадке, с использованием своего оборудования и своих специалистов.




Система электронного бизнеса