Электронную отчетность организаций можно сдать только через операторов электронного документооборота


Схема сдачи электронной отчетности
Электронную отчетность организации по-прежнему будут сдавать только через операторов электронного документооборота.
Использовать для этого личный кабинет на сайте ФНС смогут только физические лица.
Соответствующий закон находится на подписи у Президента РФ.

Уже более 10 лет налогоплательщики - юридические лица пользуются услугами спецоператоров связи для сдачи налоговой и иной отчетности в электронном виде.

Спрашивается, зачем нужен оператор ЭДО, чтобы сдать отчетность в налоговую? Неужели нельзя отправлять отчеты напрямую? Ведь кажется, что все возможности для этого созданы: личные кабинеты налогоплательщиков на официальном сайте ФНС России для физических и юридических лиц, даже бесплатный сервис для сдачи отчетности.

Но нет!
Оказывается, основная миссия оператора электронного документооборота  состоит не только в выполнении транспортной функции или в гарантированном обеспечении принятого порядка обмена документами. Это, как бы, понятно.
Основная ценность появления такого участника, как оператор ЭДО, состоит в обеспечении возможности взаимодействия между отправителями и получателями отчетности в электронном виде.

Операторы ЭДО являются третьими, незаинтересованными лицами, которые всегда смогут подтвердить факт выставления того или иного документа, дать акт технической экспертизы, о том проходил этот документ через них или нет.
Это бывает очень важно в спорных ситуациях.

Современные операторы ЭДО выступают сейчас как бы в обновленной роли почтовых отделений связи.
Как известно, отчетность на бумажных носителей пока еще можно сдать напрямую в налоговую инспекцию или отправить по почте ценным письмом с описью вложения.
Получается, таким образом, что операторы ЭДО выполняют в настоящее время функцию почтового отделения связи только в части отправки нашей отчетности не на бумажных носителях, а в электронном виде.
И так же, как на почте мы получаем квитанцию с отметкой об отправке ценного письма в адрес контрольного органа, так же и операторы ЭДО присылают нам квитанцию об отправке отчетности в электронном виде, которая подтверждает факт сдачи отчетности, т.е. выполнения нами требования законодательства.

Только на первый взгляд, основная задача оператора - осуществление технической возможности отправки и получения документов по защищенным каналам связи.

На самом же деле роль оператора заключается не только в том, что он фиксирует все действия с документами: формирует, направляет и сохраняет технологические электронные документы, сопровождающие документооборот (подтверждения об отправке, доставке и получении документов).

Оператор обеспечивает стороны ЭДО программными средствами, ведет учет и регистрацию участников ЭДО - проверяет организацию при регистрации в системе, подлинность электронной цифровой подписи, обеспечивает архивирование и хранение электронных документов в соответствии с требованиями законодательства, осуществляет бесперебойную работу программных средств и техническую поддержку.
Согласитесь, это уже не мало.

Для налоговой службы, к примеру, выполнение данных задач считается сейчас обременительным.



Новые публикации на сайте
Об актуальности бизнеса в оффлайн
О порядке уведомления об иностранных работниках
О бухгалтерских расчетах, в которых используется ключевая ставка Банка России
О действиях в случае, если без нашего ведома на наше имя зарегистрировано ООО
Об обеспечении заявок на участие в госзакупках банковской гарантией
Об общих ошибках в электронной отчетности, препятствующих ее приему налоговым органом
Об участии в госзакупках физических лиц, не являющихся ИП
О предпринимателях, работающих без кассы
О совершенствовании примирительных процедур в административном, гражданском и арбитражном судопроизводстве
О незарегистрированных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП видах экономической деятельности коммерческих организаций и ИП
О праве налоговых органов блокировать личные банковские счета индивидуальных предпринимателей
О зарплатном рабстве работодателя
О судебном прецеденте против блокировки дистанционного обслуживания банковского счета корпоративного клиента
О получении и замене паспорта через портал госуслуг
О требованиях к аппаратам онлайновых касс при продаже маркированных товаров
О требованиях главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни организации
О судьбе ЕНВД и переходе на другие системы налогообложения для малого и микробизнеса
О регистрации в системе персонифицированного учета ПФР в связи с отменой карточек СНИЛС
О проблеме с налоговыми платежами из-за сбоев в программном обеспечении ФНС России
Об ипотечных каникулах
+ Показать еще