БЕЗОПАСНОСТЬ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ

Торговая точка розничных продаж Несмотря на развитие удобных информационных технологий в сети интернет, появление многих тысяч интернет-магазинов и, как следствие, наличие нарастающей тенденции превращения магазинов розничной торговли в точки выдачи или даже в сервисы доставки на дом товаров по предварительным заказам в интернете, открытие магазина или точки розничных продаж с классическим для этого вида бизнеса выставлением товара остается по прежнему хоть и хлопотным, сейчас даже более чем, но весьма привлекательным делом.

Зримый дефицит многочисленных ранее объектов нестационарной торговли несмотря опять же на бурное появление то здесь, то там крупных торговых, торгово-развлекательных центров не уменьшает нашей потребности в магазинах шаговой доступности.

При организации розничной торговли большое внимание и раньше и сейчас приходится уделять вопросам безопасности осуществления самого процесса розничных продаж.

Требуется продумывать целый комплекс мер, направленных на неизбежную борьбу с хищениями товара и денег как посетителями, так и самими сотрудниками магазина, оборудованием торгового помещения соответствующей охранной техникой и так далее.

Воровство посетителей и коррупция персонала торговой точки в прямом смысле общеизвестная проблема. Для ее решения требуется комбинация современных технических и управленческих методов. Но основанием для выработки таких решений служит элементарное знание современных вызовов безопасности розничной торговли.

Ниже перечислю основные из них.
ОГРАБЛЕНИЕ

Обчищен магазин

Конечно невозможно сделать магазин полностью защищённым от воров и грабителей.
Но можно сделать его неинтересным в сравнении с другими, скажем, с соседними магазинами:
- крепкие двери,
- пара замков,
- видеонаблюдение, складывающее архив на удалённом сервере,
- тревожная кнопка,
- своевременная инкассация наличных.

Всё это, знаете ли, очень помогает - многих останавливает.

ВЫНОС ТОВАРА

Вынос товара из магазина
Тащат всё, даже ненужное.
По привычке или просто потому, что получилось.

Чаще всего несут в кармане, рукаве, штанах, за голенищем или в коробке из под другого товара.


Но есть и настоящие профи, которые избавляются от меток для противокражных ворот либо экранируют специальной сумкой с аналогом решетки Фарадея в стенках (от этого страдают магазины одежды).


Дорогие противокражные ворота умеют отличать редкоземельные магниты и сумки с экранирующими камерами на входе — поэтому новым витком стали аналоги средств РЭБ, в частности, разные китайские глушилки.

 
ФАЛЬШИВЫЕ ДЕНЬГИ

Фальшивка Сценарий того, как всучить фальшивые деньги продавцу обычно таков:
минут 15 двое обсуждают товар, вникают в детали, набирают кучу мелочей, заставляют продавца бегать туда-сюда, одним словом, выматывают сволочи.

Потом пробуют быстро расплатиться и получить сдачу (около 3-4 тысяч рублей с купюры 5 тысяч).
Если продавец при этом отвлечён разговором, каким-то действием с мелочью и нервно вымотан — запросто может пропустить момент проверки.

У продавца или кассира просто всегда должно быть исправное оборудование для проверки денежных купюр.

Далеко не все подделки можно отличить визуально, на ошупь или на запах.

НЕУПЛАТА ЗА ТОВАР
Чистое мошенничествоЭто очень красивый психологический метод мошейничества.
К продавцу подходит злоумышленник-покупатель, долго обсуждает товар, колеблется, потом покупает что-то мелкое (до тысячи), протягивает 5000 рублей, ждёт сдачи, отказывается, снова берёт товар — и потом, в результате, всё-таки покупает и уходит.



Фокус такого поведения "покупателя" в том, что свою купюру он так и не отдает.

Здесь требуется выработка психологического инстинкта : не давать сдачу, пока деньги от покупателя не в руках.

Тем не менее, такие атаки пробуют примерно раз в неделю на магазин на потоке.

ВНЕЗАПНОЕ МАССОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ

Массовое посещение магазина
Представьте, в магазин внезапно заходит человек десять-пятнадцать.
Цыганский табор, например.

Уследить за товаром продавцам просто физически невозможно.

Иногда такую атаку пытаются предпринять школьники, заваливаясь целым классом.
Первое, что необходимо сделать в такой ситуации, желательно на момент входа толпы - это напоказ нажать тревожную кнопку.

УЯЗВИМОСТЬ ОХРАННОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
Камера слежения
Данные видеонаблюдения обычно используются для определения факта воровства товара и уличения виновных.
Как правило, такие данные хранятся несколько дней, при этом могут транслироваться в реальном времени на охранника.


Уязвимость для магазина может состоять в том, что HD-камера, висящая над кассой, отлично показывает все нажатия на клавиатуру, в том числе — вводы всех паролей.
Другим уязвимым фактором камер слежения является зона видимости или сектор видимости.
Человеку свойственно приспосабливаться и многим, особенно представителям персонала, сейчас нетрудно рассчитать сектора видимости.

А уж про то, что можно подключаться к камерам, торчащим ip «наружу», наверняка знают все.

Видеонаблюдение очень актуально для ловли людей, ворующих изнутри:
кассирш, у которых соблазн оказался сильнее разума;
ушлых сотрудников склада;
продавцов, бьющих штрих-код со своего рукава, а не товара, и т.п.

Но зачастую одной камерой не обойтись и поэтому приходится время от времени планировать "спецоперацию" с применением муляжей камер видеонаблюдения и устройством скрытых камер (засад).

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК ПРОДАВЦОВ НА СКИДКАХ

Скидки до 50%
Когда у продавца есть право ставить ощутимую скидку, он может продать вам товар по одной цене (розничной), а занести продажу в отчёт как продажу со скидкой.


Продавцам в этом случае не нужно заботиться о продажах, они смогут зарабатывать ежедневно даже на двух-трех продажах.

Для пресечения таких вещей следует применять две простые меры:
первая — в принципе не делать больших скидок (это даже маркетинговое правило есть такое — цена должна быть честной, и не обесцениваться скидками).

Вторая мера — неумолимый, ежедневный мониторинг чеков и причин скидки.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ВОЗВРАТ ТОВАРА
Виртуальный возврат товара
Это разновидность воровства, но здесь продавец-злоумышленник якобы продаёт другому злоумышленнику товар, а затем делает возврат по документам, выдавая деньги обратно (или просто оформляет возврат на какой-либо купленный другим покупателем товар себе «в карман»).

Такой способ тоже позволяет продавцу не ждать зарплаты, а получать ее прямо в день выхода на работу.

Такая практика может быть прекращена мерами, исходящими из понимания, что каждый возврат — это отчётность, чёткое слежение за товаром и понимание точных причин возврата.
Не редкая внезапная инвентаризация товарных остатков и денежных средств в кассе тоже будет не лишней.

ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕЛКИХ ЗАКАЗОВ В КРУПНЫЙ
Большой чек
Иногда за крупный заказ покупателю полагается подарок, бонус или что-то ещё.

Продавец-злоумышленник в этом случае может не пробивать 2-3 чека, а затем забить всё проданное в один, и забрать себе подарок.


Решается так же — мониторинг чеков, жёсткие пендюли строгий выговор за невыдачу чека, утрата доверия.

Уязвимостей и их вариаций на самом деле можно привести ещё с десяток, а если долго покопаться в интернете, то, пожалуй, сотни.

Нечеловеческая изобретательность некоторых человеков бывает просто поражает воображение, но не меньше поражает воображение и тупость, граничащая подчас с идиотизмом.

Кроме описанных мер, позволяющих избежать или по крайней мере минимизировать названные опасности, грозящие торговой точке и владельцам бизнеса, можно добавить следующие очевидные и, может показаться, тривиальные меры, но от того нисколько не умоляющие своей эффективности:

⦿кадровый отбор нормальных людей на должности продавцов и кассиров;

⦿ жёсткий контроль складских остатков и документов, связанных с приемкой, отпуском и прочим перемещением товарно-материальных и денежных ценностей;

⦿отслеживание возвратов и их причин;

⦿отслеживание залежавшихся товаров и регулярная внезапная инвентаризация товарных остатков и наличных денежных средств;

⦿ведение детальных логов каждой операции в электронном виде от приёмки до продажи;

⦿конечно видеонаблюдение в торговом помещении;

⦿ периодические проверки тайными покупателями;

⦿ регулярные проверки отзывов покупателей;

⦿ регулярная инкассация выручки;

⦿ соблюдение элементарных правил работы с кассой: не поворачиваться спиной к посетителю, денежный ящик с наличностью всегда должен быть закрыт. Деньги – только в ящике. Всегда стоит держать купюру-ловушку – тысячную купюру, номер которой записан в блокнот;

⦿ при увольнении работника необходимо проводить инвентаризацию, менять личинку замков и все пароли, использовавшиеся в магазине.

Новые публикации на сайте
Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках
О доказывании налоговым органом фиктивного документооборота с микропредприятием
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
О вариантах передачи кассового чека покупателю при безналичных расчетах
О предпочтении уплатить больше налог на прибыль, чем увеличить расходы на оплату труда
О восстановлении бухгалтерского учета в организациях-микропредприятиях
О получении справки по форме 2-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
О предоставлении документов и сведений по встречной проверке контрагентов
О возможности перевода заключения трудовых договоров на принцип смарт-контрактов
Об отчете в центр занятости населения о работниках предпенсионного возраста
О банковских счетах для микропредприятий
Об ответственности работодателя в связи с повышением пенсионного возраста
О Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)
О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков - юридических лиц на сайте ФНС России
+ Показать еще