Потолок достижения уровня коммерческого развития фирмы



Множество коммерческих организаций в своем развитии как будто следуют одному и тому же шаблону: резкий старт, бурный рост, замедление развития, застой, деградация, прекращение существования.
Данный цикл широко распространен в бизнесе, и практически не зависит от географического положения или видов деятельности коммерческой организации.


Достигнув определенного уровня развития, даже роста прибыли, дальнейший рост замедляется, а то и вовсе прекращается.

Как правило, это происходит в момент достижения равновесия между усилиями владельца и его команды, направленными на расширение деятельности организации, и противодействием этим усилиям, вызванным внешними неблагоприятными факторами, такими как конкуренция, рост цен на сырье, экономический кризис, и прочее, а также хаосом, замешательством, и несогласованностью действий внутри самой организации.

Считается, что когда эти два противоположно направленных вектора становятся равными, дальнейшее развитие коммерческой организации останавливается.

Понятно, что длительность данного цикла, а также максимальный размер, до которого дорастает организация, определяется силами владельца и команды его работников. Достигнув предела своих сил и возможностей, и столкнувшись с остановкой коммерческого роста, владелец и его команда могут выбрать, условно говоря, два пути решения.

Первый путь, сразу скажу, тупиковый.
Владелец бизнеса попытается справиться с остановкой с помощью силы.
Продолжая управлять организацией в ручном режиме и ничего особо не меняя в работе организации, владелец попытается увеличить количество прилагаемых усилий, направленных на внешние и внутренние факторы противодействия.

Прежде всего, он сам и его команда будут проводить на работе большее количество времени, будут работать без выходных, откажутся от отпусков.
Но поскольку работать все время в режиме аврала очень утомительно, для того, чтобы заставить людей вкалывать на износ, владелец внедрит какую-нибудь доморощенную систему мотивации – стимуляции.
Также владелец попытается справиться с остановкой роста дохода путем усиления продаж и, как следствие, увеличения количества работников-продавцов.

Расчет здесь весьма простой и незамысловатый: если один продавец продает, к примеру, на 500 тысяч рублей в месяц, а весь отдел продаж, состоящий, скажем, из трех продавцов, приносит выручку от продаж в полтора миллиона рублей, то для того чтобы получить выручку в три миллиона необходимо добавить еще троих продавцов.
А если новые продавцы будут продавать меньше 500 тысяч, даже пройдя различные супер-пупер тренинги по активным продажам и прочей лабуде, владелец бизнеса начнет изнурительный цикл приема – увольнения огромного количества продавцов, создав тем самым сумасшедшую текучку персонала.

В какой-то момент для перехода на новый уровень развития потребуются принципиально другие управленческие решения.
И это совершенно иной путь.

Этот путь не связан с простым увеличением количества прикладываемых усилий, ростом количества продавцов, и усилением деятельности самого руководителя.

Этот путь заключается в повышении уровня организации самой организации, предусматривающей реорганизацию системы управления  и оптимизацию бизнес-процессов.

Реорганизация системы управления коммерческой организации и оптимизация бизнес-процессов должна преследовать одну-единственную цель: снижение хаоса в работе работников, замешательства и несогласованности как между отдельными работниками, так и между структурными подразделениями организации в целом.

Только это позволит владельцу бизнеса добиться больших результатов при меньших затратах усилий.

В результате вектор усилий в направлении развития увеличится, а вектор противодействия уменьшится, и вместо деградации наступает новый этап развития коммерческой организации.

Таким образом, от организации, управляемой вручную, рост которой ограничен физическими возможностями владельца, переходим к «системному бизнесу», т.е. организации, размеры и срок жизни которой ограничен лишь сроком в течение которого владельцу интересно играть в игру под названием «бизнес».



Новые публикации на сайте
Об уплате НДС за оказание электронных услуг мировыми IT-компаниями российским потребителям
О сдаче отчетности в ПФР по форме СЗВ-СТАЖ
Об ошибках при применении онлайновых касс
Об изменении номеров банковских счетов для уплаты налогов и страховых взносов в отдельных регионах России
О новой форме справок 2-НДФЛ с отчетности за 2018 год
Об индексации выплат работникам по страховым случаям обязательного социального страхования в 2019 году
О длительной задержке подтверждения сданной отчетности от налоговых органов
О спорных вопросах начисления страховых взносов на выплаты отдельных видов компенсаций работникам
О беспошлинной госрегистрации бизнеса
О нюансах партнерских отношений ИП и организаций с самозанятыми лицами
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
+ Показать еще