Потолок достижения уровня коммерческого развития фирмы



Множество коммерческих организаций в своем развитии как будто следуют одному и тому же шаблону: резкий старт, бурный рост, замедление развития, застой, деградация, прекращение существования.
Данный цикл широко распространен в бизнесе, и практически не зависит от географического положения или видов деятельности коммерческой организации.


Достигнув определенного уровня развития, даже роста прибыли, дальнейший рост замедляется, а то и вовсе прекращается.

Как правило, это происходит в момент достижения равновесия между усилиями владельца и его команды, направленными на расширение деятельности организации, и противодействием этим усилиям, вызванным внешними неблагоприятными факторами, такими как конкуренция, рост цен на сырье, экономический кризис, и прочее, а также хаосом, замешательством, и несогласованностью действий внутри самой организации.

Считается, что когда эти два противоположно направленных вектора становятся равными, дальнейшее развитие коммерческой организации останавливается.

Понятно, что длительность данного цикла, а также максимальный размер, до которого дорастает организация, определяется силами владельца и команды его работников. Достигнув предела своих сил и возможностей, и столкнувшись с остановкой коммерческого роста, владелец и его команда могут выбрать, условно говоря, два пути решения.

Первый путь, сразу скажу, тупиковый.
Владелец бизнеса попытается справиться с остановкой с помощью силы.
Продолжая управлять организацией в ручном режиме и ничего особо не меняя в работе организации, владелец попытается увеличить количество прилагаемых усилий, направленных на внешние и внутренние факторы противодействия.

Прежде всего, он сам и его команда будут проводить на работе большее количество времени, будут работать без выходных, откажутся от отпусков.
Но поскольку работать все время в режиме аврала очень утомительно, для того, чтобы заставить людей вкалывать на износ, владелец внедрит какую-нибудь доморощенную систему мотивации – стимуляции.
Также владелец попытается справиться с остановкой роста дохода путем усиления продаж и, как следствие, увеличения количества работников-продавцов.

Расчет здесь весьма простой и незамысловатый: если один продавец продает, к примеру, на 500 тысяч рублей в месяц, а весь отдел продаж, состоящий, скажем, из трех продавцов, приносит выручку от продаж в полтора миллиона рублей, то для того чтобы получить выручку в три миллиона необходимо добавить еще троих продавцов.
А если новые продавцы будут продавать меньше 500 тысяч, даже пройдя различные супер-пупер тренинги по активным продажам и прочей лабуде, владелец бизнеса начнет изнурительный цикл приема – увольнения огромного количества продавцов, создав тем самым сумасшедшую текучку персонала.

В какой-то момент для перехода на новый уровень развития потребуются принципиально другие управленческие решения.
И это совершенно иной путь.

Этот путь не связан с простым увеличением количества прикладываемых усилий, ростом количества продавцов, и усилением деятельности самого руководителя.

Этот путь заключается в повышении уровня организации самой организации, предусматривающей реорганизацию системы управления  и оптимизацию бизнес-процессов.

Реорганизация системы управления коммерческой организации и оптимизация бизнес-процессов должна преследовать одну-единственную цель: снижение хаоса в работе работников, замешательства и несогласованности как между отдельными работниками, так и между структурными подразделениями организации в целом.

Только это позволит владельцу бизнеса добиться больших результатов при меньших затратах усилий.

В результате вектор усилий в направлении развития увеличится, а вектор противодействия уменьшится, и вместо деградации наступает новый этап развития коммерческой организации.

Таким образом, от организации, управляемой вручную, рост которой ограничен физическими возможностями владельца, переходим к «системному бизнесу», т.е. организации, размеры и срок жизни которой ограничен лишь сроком в течение которого владельцу интересно играть в игру под названием «бизнес».



Новые публикации на сайте
Об "отпускном стаже" работника
Об ограничении предельного долга и максимальной ставки по потребительским кредитам и займам
О размещении объявлений о приеме на работу в сети интернет
О действиях работодателей в связи с прямыми выплатами из ФСС РФ по страховым случаям
О выборе носителя электронной подписи
О размерах детских пособий с 1 июля 2019 года
Об альтернативе установлению онлайновой кассы для микробизнеса
О выборе аппарата онлайновой кассы
О маркировке товаров
Об ответственности бухгалтера
Об уплате страховых взносов ИП за себя в размере 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей
О квалификации деятельности физлиц, не зарегистрированных как ИП, в качестве предпринимательской
О случаях предоставления двойного стандартного вычета на детей по НДФЛ
О проверке статуса самозанятых
О благотворительных взносах (пожертвованиях)
О расшифровке обязательных реквизитов кассового чека
О повсеместном переходе на расчеты с покупателями - физическими лицами через онлайновые кассы с 1 июля 2019 года
Об оперативном отслеживании изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
О счет-фактуре при возврате товара
Об отказе налоговых органов в приеме налоговой отчетности по ТКС
+ Показать еще