ОТ СКАНИРОВАННЫХ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ -
К ЭЛЕКТРОННЫМ ОРИГИНАЛАМ

Теперь вместо сканированных копий документов в ответ на электронное требование из налоговой нам необходимо отправлять электронные оригиналы.

Форматы представления документов в ИФНС

Порядок представления документов через интернет регламентируется приказами ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ и от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@.

Если мы получили электронное требование из налоговой о предоставлении документов и/или сведений, то документы необходимо представить в электронной форме.

Бумажные оригиналы в этом случае сканируются и заверяются перед отправкой, а электронные выгружаются из сервисов обмена вместе с файлами электронной подписи.

Перед тем, как загрузить документы на отправку в налоговую, следует проверить форматы.
 
Налоговые инспекции принимают файлы трех форматов:
.tif или .jpg - для сканированных копий,
.xml для электронных оригиналов.

Все электронные документы делятся на формализованные и неформализованные.

Формализованными признаются те документы, форма и формат которых утверждены нормами действующего законодательства.
Из числа первичных документов, чей формат утвержден, к формализованным документам относятся электронные счет-фактура, товарная накладная ТОРГ-12, акт выполненных работ и универсальный передаточный документ. Все документы нашей регламентированной отчетности также относятся к формализованным документам.

Все остальные документы признаются неформализованными.

Для формализованных документов определен формат .xml. Если мы используем накладную или акт не в .xml, а в каком-то другом формате файла, то такой документ считается неформализованным.

Представление формализованных документов не вызывает проблем.
А вот что делать с документами, которые были созданы и получены, например, в форматах .doc, .pdf, .xls или других, на сегодня большой вопрос.

К сожалению, действующее законодательство никак не регламентирует процесс представления неформализованных электронных документов по требованию.
Проблема существует и налоговые органы не смогут оставить ее без внимания в наступившем году.

Эксперты совета по вопросам электронного документооборота при Минкомсвязи России определили еще в сентябре прошлого года формат электронного документа для межведомственного обмена.
Им стал универсальный формат PDF/А, с размещением реквизитов электронного документа в XML-файле.
Совет считает, что выбранный формат является оптимальным для перехода с бумажного на электронный документооборот.
Осуществить переход министерство планирует в 2015 году.

Может и для электронного документообмена с налоговыми органами будет определен подобный формат в отношении неформализованных документов?
Все форматы файлов - к универсальному формату pdf


А пока при направлении сканированных документов в электронном виде по ТКС необходимо выполнять следующие требования:

1. расширение имени файла - tif или jpg.

2. черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.


Как говорится, не хвались особо, не настроив цветопробу...