От сканированных копий документов - к электронным оригиналам

Теперь вместо сканированных копий документов в ответ на электронное требование из налоговой нам необходимо отправлять электронные оригиналы.

Форматы представления документов в ИФНС

Порядок представления документов через интернет регламентируется приказами ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ и от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@.

Если мы получили электронное требование из налоговой о предоставлении документов и/или сведений, то документы необходимо представить в электронной форме.

Бумажные оригиналы в этом случае сканируются и заверяются перед отправкой, а электронные выгружаются из сервисов обмена вместе с файлами электронной подписи.

Перед тем, как загрузить документы на отправку в налоговую, следует проверить форматы.
 
Налоговые инспекции принимают файлы трех форматов:
.tif или .jpg - для сканированных копий,
.xml для электронных оригиналов.

Все электронные документы делятся на формализованные и неформализованные.

Формализованными признаются те документы, форма и формат которых утверждены нормами действующего законодательства.
Из числа первичных документов, чей формат утвержден, к формализованным документам относятся электронные счет-фактура, товарная накладная ТОРГ-12, акт выполненных работ и универсальный передаточный документ. Все документы нашей регламентированной отчетности также относятся к формализованным документам.

Все остальные документы признаются неформализованными.

Для формализованных документов определен формат .xml. Если мы используем накладную или акт не в .xml, а в каком-то другом формате файла, то такой документ считается неформализованным.

Представление формализованных документов не вызывает проблем.
А вот что делать с документами, которые были созданы и получены, например, в форматах .doc, .pdf, .xls или других, на сегодня большой вопрос.

К сожалению, действующее законодательство никак не регламентирует процесс представления неформализованных электронных документов по требованию.
Проблема существует и налоговые органы не смогут оставить ее без внимания в наступившем году.

Эксперты совета по вопросам электронного документооборота при Минкомсвязи России определили еще в сентябре прошлого года формат электронного документа для межведомственного обмена.
Им стал универсальный формат PDF/А, с размещением реквизитов электронного документа в XML-файле.
Совет считает, что выбранный формат является оптимальным для перехода с бумажного на электронный документооборот.
Осуществить переход министерство планирует в 2015 году.

Может и для электронного документообмена с налоговыми органами будет определен подобный формат в отношении неформализованных документов?
Все форматы файлов - к универсальному формату pdf


А пока при направлении сканированных документов в электронном виде по ТКС необходимо выполнять следующие требования:

1. расширение имени файла - tif или jpg.

2. черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.


Как говорится, не хвались особо, не настроив цветопробу...
Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще