Входящие первичные учетные документы для бухгалтерского учета на вес серебра

Море бумаг и документов Неотъемлемой частью бизнеса являются входящие первичные документы.

Даже небольшая фирма или индивидуальный предприниматель сталкивается с огромным количеством всевозможных бумаг. Нужны ли они?

И необходимо ли просить акты и накладные у контрагентов, которые бывает не особо задумываются над своевременностью выставления и правильностью оформления документов?

Для тех, кто применяет налоговую систему, которая ориентирована на учет расходов, невозможно переоценить значимость входящей первичной документации от контрагентов.

Те же, кто работает, скажем, по ставке 6% с доходов на упрощенной системе налогообложения, не учитывают при расчете налога расходы и, как следствие, не особо задумываются о подтверждении своих расходов первичными документами от третьих лиц.

Также не будут востребованы входящие документы, которые подтверждают расходы при применении единого налога на вмененный доход.

В таких случаях получается, что отсутствие первичных документов, подтверждающих расходы, не будет считаться наказуемым нарушением.

Тем не менее, все не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Вернее легко будет для ИП, а для организаций - не легко.

Потому что в законе "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ сказано, что все организации должны вести непрерывно бухгалтерский учет.

Данная норма применяется в том числе и для организаций, применяющих УСН.

Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета служит первичный документ, который может быть исходящим от нас, либо входящим к нам.
 
По закону необходимо подтверждать каждый факт хозяйственной жизни организации оформлением первичного учетного документа.

Таким образом, даже при применении УСН 6%, у фирмы должны быть в наличие все входящие документы, которые отражают происхождение товаров, работ или услуг, полученных фирмой.

Кстати, эти документы нужно хранить как минимум пять лет после отчетного года.

Новые публикации на сайте
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
О вариантах передачи кассового чека покупателю при безналичных расчетах
О предпочтении уплатить больше налог на прибыль, чем увеличить расходы на оплату труда
О восстановлении бухгалтерского учета в организациях-микропредприятиях
О получении справки по форме 2-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
О предоставлении документов и сведений по встречной проверке контрагентов
О возможности перевода заключения трудовых договоров на принцип смарт-контрактов
Об отчете в центр занятости населения о работниках предпенсионного возраста
О банковских счетах для микропредприятий
Об ответственности работодателя в связи с повышением пенсионного возраста
О Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)
О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков - юридических лиц на сайте ФНС России
О повторной подаче документов на регистрацию ИП и юрлиц без госпошлины
Об утверждении типовых уставов ООО
+ Показать еще