Входящие первичные учетные документы для бухгалтерского учета на вес серебра

Море бумаг и документов Неотъемлемой частью бизнеса являются входящие первичные документы.

Даже небольшая фирма или индивидуальный предприниматель сталкивается с огромным количеством всевозможных бумаг. Нужны ли они?

И необходимо ли просить акты и накладные у контрагентов, которые бывает не особо задумываются над своевременностью выставления и правильностью оформления документов?

Для тех, кто применяет налоговую систему, которая ориентирована на учет расходов, невозможно переоценить значимость входящей первичной документации от контрагентов.

Те же, кто работает, скажем, по ставке 6% с доходов на упрощенной системе налогообложения, не учитывают при расчете налога расходы и, как следствие, не особо задумываются о подтверждении своих расходов первичными документами от третьих лиц.

Также не будут востребованы входящие документы, которые подтверждают расходы при применении единого налога на вмененный доход.

В таких случаях получается, что отсутствие первичных документов, подтверждающих расходы, не будет считаться наказуемым нарушением.

Тем не менее, все не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Вернее легко будет для ИП, а для организаций - не легко.

Потому что в законе "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ сказано, что все организации должны вести непрерывно бухгалтерский учет.

Данная норма применяется в том числе и для организаций, применяющих УСН.

Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета служит первичный документ, который может быть исходящим от нас, либо входящим к нам.
 
По закону необходимо подтверждать каждый факт хозяйственной жизни организации оформлением первичного учетного документа.

Таким образом, даже при применении УСН 6%, у фирмы должны быть в наличие все входящие документы, которые отражают происхождение товаров, работ или услуг, полученных фирмой.

Кстати, эти документы нужно хранить как минимум пять лет после отчетного года.

Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще