Входящие первичные учетные документы для бухгалтерского учета на вес серебра

Море бумаг и документов Неотъемлемой частью бизнеса являются входящие первичные документы.

Даже небольшая фирма или индивидуальный предприниматель сталкивается с огромным количеством всевозможных бумаг. Нужны ли они?

И необходимо ли просить акты и накладные у контрагентов, которые бывает не особо задумываются над своевременностью выставления и правильностью оформления документов?

Для тех, кто применяет налоговую систему, которая ориентирована на учет расходов, невозможно переоценить значимость входящей первичной документации от контрагентов.

Те же, кто работает, скажем, по ставке 6% с доходов на упрощенной системе налогообложения, не учитывают при расчете налога расходы и, как следствие, не особо задумываются о подтверждении своих расходов первичными документами от третьих лиц.

Также не будут востребованы входящие документы, которые подтверждают расходы при применении единого налога на вмененный доход.

В таких случаях получается, что отсутствие первичных документов, подтверждающих расходы, не будет считаться наказуемым нарушением.

Тем не менее, все не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Вернее легко будет для ИП, а для организаций - не легко.

Потому что в законе "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ сказано, что все организации должны вести непрерывно бухгалтерский учет.

Данная норма применяется в том числе и для организаций, применяющих УСН.

Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета служит первичный документ, который может быть исходящим от нас, либо входящим к нам.
 
По закону необходимо подтверждать каждый факт хозяйственной жизни организации оформлением первичного учетного документа.

Таким образом, даже при применении УСН 6%, у фирмы должны быть в наличие все входящие документы, которые отражают происхождение товаров, работ или услуг, полученных фирмой.

Кстати, эти документы нужно хранить как минимум пять лет после отчетного года.

Новые публикации на сайте
О нюансах перечисления социальных пособий на банковские карты "Мир"
О роботизации бухгалтерского учета
О приеме обращений предпринимателей на цифровой платформе "За бизнес"
Об имущественных налогах физических лиц
О расчете выходного пособия при увольнении работников по сокращению или в связи с прекращением деятельности работодателя
О распространении режима самозанятых на всю страну
О перерасчете стоимости патента
О перерегистрации онлайновой кассы
О разрешении на торговлю и оказание потребительских услуг
О крайнем сроке получения налогового вычета за онлайновую кассу
О показателях деятельности микропредприятия, требующих внимания
О выдаче расчетных листков в электронном виде
Вопросы, связанные с переходом на прямые выплаты социальных пособий работникам из ФСС РФ
О проверке подлинности трудовой книжки
О вариантах участия малого и микробизнеса в госзакупках по 44-ФЗ
О социальном предпринимательстве и планируемых мерах его поддержки
О присвоении служебной информации статуса коммерческой тайны
Об ограничении предельной долговой нагрузки заемщиков
Об актуальности бизнеса в оффлайн
О порядке уведомления об иностранных работниках
+ Показать еще