Входящие первичные учетные документы для бухгалтерского учета на вес серебра

Море бумаг и документов Неотъемлемой частью бизнеса являются входящие первичные документы.

Даже небольшая фирма или индивидуальный предприниматель сталкивается с огромным количеством всевозможных бумаг. Нужны ли они?

И необходимо ли просить акты и накладные у контрагентов, которые бывает не особо задумываются над своевременностью выставления и правильностью оформления документов?

Для тех, кто применяет налоговую систему, которая ориентирована на учет расходов, невозможно переоценить значимость входящей первичной документации от контрагентов.

Те же, кто работает, скажем, по ставке 6% с доходов на упрощенной системе налогообложения, не учитывают при расчете налога расходы и, как следствие, не особо задумываются о подтверждении своих расходов первичными документами от третьих лиц.

Также не будут востребованы входящие документы, которые подтверждают расходы при применении единого налога на вмененный доход.

В таких случаях получается, что отсутствие первичных документов, подтверждающих расходы, не будет считаться наказуемым нарушением.

Тем не менее, все не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Вернее легко будет для ИП, а для организаций - не легко.

Потому что в законе "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ сказано, что все организации должны вести непрерывно бухгалтерский учет.

Данная норма применяется в том числе и для организаций, применяющих УСН.

Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета служит первичный документ, который может быть исходящим от нас, либо входящим к нам.
 
По закону необходимо подтверждать каждый факт хозяйственной жизни организации оформлением первичного учетного документа.

Таким образом, даже при применении УСН 6%, у фирмы должны быть в наличие все входящие документы, которые отражают происхождение товаров, работ или услуг, полученных фирмой.

Кстати, эти документы нужно хранить как минимум пять лет после отчетного года.

Новые публикации на сайте
О повышении доверия к электронной подписи
О специальном налоговом режиме для самозанятых
О регистрации безработных в 2020 году
О представлении заявлений на получение зарплатных субсидий представителям бизнеса, пострадавшим от ковида
Об открытии личного приема в налоговых инспекциях
О продлении моратория на налоговые проверки
О коэффициентах-дефляторах по налогам на 2020 год
Об обновлении формата кассовых документов для продавцов маркированных товаров
О переходе действующих индивидуальных предпринимателей на уплату налога на профессиональный доход
О форме запроса налоговой справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
О последствиях отражения в кассовом чеке системы налогообложения, отличной от применяемой пользователем онлайновой кассы
О нюансах перечисления социальных пособий на банковские карты "Мир"
О роботизации бухгалтерского учета
О приеме обращений предпринимателей на цифровой платформе "За бизнес"
Об имущественных налогах физических лиц
О расчете выходного пособия при увольнении работников по сокращению или в связи с прекращением деятельности работодателя
О распространении режима самозанятых на всю страну
О перерасчете стоимости патента
О перерегистрации онлайновой кассы
О разрешении на торговлю и оказание потребительских услуг
+ Показать еще