Входящие первичные учетные документы для бухгалтерского учета на вес серебра

Море бумаг и документов Неотъемлемой частью бизнеса являются входящие первичные документы.

Даже небольшая фирма или индивидуальный предприниматель сталкивается с огромным количеством всевозможных бумаг. Нужны ли они?

И необходимо ли просить акты и накладные у контрагентов, которые бывает не особо задумываются над своевременностью выставления и правильностью оформления документов?

Для тех, кто применяет налоговую систему, которая ориентирована на учет расходов, невозможно переоценить значимость входящей первичной документации от контрагентов.

Те же, кто работает, скажем, по ставке 6% с доходов на упрощенной системе налогообложения, не учитывают при расчете налога расходы и, как следствие, не особо задумываются о подтверждении своих расходов первичными документами от третьих лиц.

Также не будут востребованы входящие документы, которые подтверждают расходы при применении единого налога на вмененный доход.

В таких случаях получается, что отсутствие первичных документов, подтверждающих расходы, не будет считаться наказуемым нарушением.

Тем не менее, все не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Вернее легко будет для ИП, а для организаций - не легко.

Потому что в законе "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ сказано, что все организации должны вести непрерывно бухгалтерский учет.

Данная норма применяется в том числе и для организаций, применяющих УСН.

Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета служит первичный документ, который может быть исходящим от нас, либо входящим к нам.
 
По закону необходимо подтверждать каждый факт хозяйственной жизни организации оформлением первичного учетного документа.

Таким образом, даже при применении УСН 6%, у фирмы должны быть в наличие все входящие документы, которые отражают происхождение товаров, работ или услуг, полученных фирмой.

Кстати, эти документы нужно хранить как минимум пять лет после отчетного года.

Новые публикации на сайте
О превышении предельных ограничений на упрощенной системе налогообложения
О дополнительном налоговом вычете для самозанятых в 2020 году
О принципиальном отличии самозанятого от ИП без наемного труда
О веб-чате ФНС России для налогоплательщиков-физических лиц
О проблеме получения кредитования для ИП и самозанятых
О налоге на доходы по банковским вкладам и облигациям
О новой модели оплаты за достижение цели в Яндекс.Директе
Новый налог на профессиональный доход для ИП
О едином удаленном доступе к госуслугам в электронном виде (ЕСИА)
О специальном налоговом режиме для самозанятых
О частичном возмещении средств на профилактику заражения ковидом за счет средств ФСС РФ
О декларировании страны происхождения товаров в сфере госзакупок
О регистрации безработных в 2020 году
О повышении доверия к электронной подписи
О сроках представления налоговой декларации и самостоятельной уплаты НДФЛ за 2019 год
О нулевой ставке страховых взносов
О трудовых книжках в электронном виде
О представлении заявлений на получение зарплатных субсидий представителям бизнеса, пострадавшим от ковида
Об открытии личного приема в налоговых инспекциях
О продлении моратория на налоговые проверки
+ Показать еще