Входящие первичные учетные документы для бухгалтерского учета на вес серебра

Море бумаг и документов Неотъемлемой частью бизнеса являются входящие первичные документы.

Даже небольшая фирма или индивидуальный предприниматель сталкивается с огромным количеством всевозможных бумаг. Нужны ли они?

И необходимо ли просить акты и накладные у контрагентов, которые бывает не особо задумываются над своевременностью выставления и правильностью оформления документов?

Для тех, кто применяет налоговую систему, которая ориентирована на учет расходов, невозможно переоценить значимость входящей первичной документации от контрагентов.

Те же, кто работает, скажем, по ставке 6% с доходов на упрощенной системе налогообложения, не учитывают при расчете налога расходы и, как следствие, не особо задумываются о подтверждении своих расходов первичными документами от третьих лиц.

Также не будут востребованы входящие документы, которые подтверждают расходы при применении единого налога на вмененный доход.

В таких случаях получается, что отсутствие первичных документов, подтверждающих расходы, не будет считаться наказуемым нарушением.

Тем не менее, все не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Вернее легко будет для ИП, а для организаций - не легко.

Потому что в законе "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ сказано, что все организации должны вести непрерывно бухгалтерский учет.

Данная норма применяется в том числе и для организаций, применяющих УСН.

Основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета служит первичный документ, который может быть исходящим от нас, либо входящим к нам.
 
По закону необходимо подтверждать каждый факт хозяйственной жизни организации оформлением первичного учетного документа.

Таким образом, даже при применении УСН 6%, у фирмы должны быть в наличие все входящие документы, которые отражают происхождение товаров, работ или услуг, полученных фирмой.

Кстати, эти документы нужно хранить как минимум пять лет после отчетного года.

Новые публикации на сайте
О воинском учете работников в микропредприятиях
О налоговой нагрузке по единому налогу на вмененный доход
О заполнении трудовых книжек работников
Об уведомлении из ПФР о несоответствии данных СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ
О льготном кредитовании малого и микробизнеса
О расчетных листках
О зачете или возврате переплаты по страховым взносам
О проверке налоговой нагрузки с помощью веб-сервиса ФНС России
О страховых взносах ИП за себя
Об уплате НДС за оказание электронных услуг мировыми IT-компаниями российским потребителям
О сдаче отчетности в ПФР по форме СЗВ-СТАЖ
Об ошибках при применении онлайновых касс
Об изменении номеров банковских счетов для уплаты налогов и страховых взносов в отдельных регионах России
О новой форме справок 2-НДФЛ с отчетности за 2018 год
Об индексации выплат работникам по страховым случаям обязательного социального страхования в 2019 году
О длительной задержке подтверждения сданной отчетности от налоговых органов
О спорных вопросах начисления страховых взносов на выплаты отдельных видов компенсаций работникам
О беспошлинной госрегистрации бизнеса
О нюансах партнерских отношений ИП и организаций с самозанятыми лицами
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
+ Показать еще