Оцените профессионализм представителей банка

На сайте arbitr.ru я нашла интересный прецедент - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5355/11 от 18.11.2011 года, признающее незаконным требование налогового органа об истребовании документов и информации, касающееся субподрядчика контрагента проверяемого налогоплательщика.

Рекомендую руководителям коммерческих организаций обстоятельно ознакомиться с данным постановлением в связи с ожидаемым увеличением налоговых проверок по итогам отчетного периода за первый квартал 2015 года, особенностью которого является новая форма налоговой декларации по НДС, предусматривающая максимум информации о нашей деятельности.

Несмотря на то, что дата постановления довольно-таки старая (2011 год!), сейчас оно приобретает особую актуальность.
Тем более, что дело не очень запутанное, несмотря на то, что прошло через три судебные инстанции, из текста судебного постановления его вполне можно осмыслить.

Многие из нас сталкивались с тем, что проверяя одного налогоплательщика по поводу уплаты налогов, налоговые инспекторы запрашивают данные о нем у его контрагентов.
А сейчас, когда у налоговых органов появилась возможность без особого труда запрашивать у обслуживающих банков выписки из расчетных счетов и анализировать их, ситуация усугубилась: потенциально по всем нашим контрагентам, кому мы платим или от кого получаем деньги налоговые органы могут запросить любую дополнительную информацию и любые документы.

И если в ситуации, когда мы непосредственно являемся контрагентами проверяемой организации, порядок наших действий в ответ на запрос налогового органа очевиден - это предоставить запрашиваемые материалы, потому что так велит Налоговый кодекс, то в ситуации, когда мы являемся контрагентами контрагента проверяемого налогоплательщика - наши действия могут быть неоднозначными.

О чем идет речь?
Представим себе вполне тривиальную ситуацию.
Налоговые инспекторы проверяют какого-то налогоплательщика и определяют, таким образом, круг его деловых связей и запрашивают у его контрагентов необходимые документы. А один из контрагентов проверяемого налогоплательщика является нашим контрагентом, который нам перечислял, к примеру, денежные средства по договору, скажем, субподряда. Налоговые инспекторы это видят из банковской выписки нашего контрагента, являющегося, в свою очередь, как я уже сказала, контрагентом проверяемого лица. И обращаются к нам за материалами на нашего контрагента в рамках проверки его как контрагента проверяемого налогоплательщика. Как тут быть?

Варианта у нас два: хотите – предоставляйте, хотите – не предоставляйте.
Объясню почему.
Дело в том, что статья 93.1 Налогового кодекса РФ дает право налоговым органам запрашивать в т.ч. и у иных лиц документы и информацию, которые имеют отношение к проверяемому налогоплательщику.
Вот только у нас нет никаких взаимоотношений с проверяемым налогоплательщиком.

И мы и знать не знали, что основным заказчиком нашего контрагента является проверяемый налогоплательщик.
И мы можем самостоятельно сделать вывод, что данный запрос не имеет законной силы, и, если налоговый орган желает получить информацию, пусть конкретизирует свой запрос.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, описывающем ситуацию, аналогичную в приведенном мною примере, на нашем месте оказался самарский банк - Газбанк.

Оцените профессионализм представителей этого банка, дошедших до высшего арбитража в защите информации, относящейся к своему клиенту.
(Цена вопроса на тот момент составляла одну тысячу рублей штрафа.)
Новые публикации на сайте
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
О судебном прецеденте признания деятельности по сдаче нежилых помещений в аренду предпринимательской
О едином налоговом платеже
Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках
О доказывании налоговым органом фиктивного документооборота с микропредприятием
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
+ Показать еще